Nissan X-Trail зарекомендовал себя как весьма надежный автомобиль на городских улицах и конечно на проселочных дорогах. Главное, чтобы автомобиль, которым Вы пользуетесь, был в исправном состоянии. Одной из проблем, с которой может столкнуться владелец Ниссан Х-Трейл Т31 – это выход из строя рулевой рейки. Об этом будет свидетельствовать хорошо слышимый стук, который появляется на неровной дороге, а также увеличение усилий, которые нужно применить для поворота руля и когда руль начинает «тянуть» влево или вправо.
Содержание
- Рулевая рейка Ниссан Х-Трейл Т31
- Рулевая рейка Nissan X-Trail T31: ремонт своими руками
- Демонтаж
- Ржавчина
- Выставляем вал с среднее положение
- Помечаем положение вала
- Разбираем узел регулировки поджимной втулки
- И вынимаем саму поджимную втулку
- Откручиваем и снимаем гайку-крышку рулевого вала
- Вытаскиваем рулевой вал
- Вытаскиваем горизонтальный вал
- Демонтируем втулку с пассажирской стороны
- Сверлим
- Выбиваем игольчатый подшипник
- Сборка рулевой рейки Nissan X-Trail T31
- Устанавливаем втулку-подшипник
- Вставляем рулевой вал
- Люфт рулевого вала
- Втулки
- Снимаем фаску
- Делаем пропилы
- Подготавливаем втулку к монтажу
- Маленький лайфхак
- Шлифуем горизонтальный вал
- Смазка валов
- Вставляем горизонтальный вал
- Проверяем горизонтальный вал
- Собираем рулевой вал
- Собираем узел поджимной втулки
- Пружинные шайбы
- Закручиваем регулировочную пробку
- Проверяем сборку рейки
- Если зазор есть, то...
- Закрываем и затягиваем
- Убираем лишние отверстия
- Ремонт рулевой рейки: делать самостоятельно или обратится к специалистам
- Устройство рулевой рейки
- Ремонт рулевой рейки Ниссан Х-Трейл Т31
Рулевая рейка Ниссан Х-Трейл Т31
Стоит отметить, что многие автолюбители говорят о надежности такого элемента автомобиля Nissan X-Trail, как его рулевая рейка. Тем не менее, первые проблемы с ней начинаются после пробега 150-200 тыс. км. Именно тогда может понадобиться провести ее ремонт. Нельзя сказать, что ремонт Ниссан Х-Трейл слишком сложен и его проведение требует специальных знаний и навыков, тем не менее, если Вы не хотите этим заниматься, всегда можно обратиться к профессиональным специалистам, которые достаточно оперативно и за разумную цену проведут не только сам ремонт, но и предварительную диагностику, чтобы определиться с причиной поломки и избежать повторного обращения в техцентр. Тем не менее, если по какой-то причине Вы не хотите обращаться в сервисный центр, то, соблюдая следующие рекомендации поломку можно устранить и самостоятельно.
Рулевая рейка Nissan X-Trail T31: ремонт своими руками
1Демонтаж

Для начала ремонта, понадобиться снять рейку, то есть провести ее демонтаж.
2Ржавчина

После этого визуально оцениваем горизонтальный вал, и есть ли на нем ржавчина. Если она присутствует, то ее необходимо удалить.
3Выставляем вал с среднее положение

Далее нам потребуется снять сам вал. Перед этим нужно выставить его в среднее положение.
4Помечаем положение вала

И пометить его расположение относительно корпуса рейки.
5Разбираем узел регулировки поджимной втулки

После этого нужно разобрать узел регулировки поджимной втулки. Для этого отвинчиваем контргайку и регулировочную пробку.
6И вынимаем саму поджимную втулку

Внутри мы можем наблюдать поджимные шайбы и роликовую поджимную втулку, которую нужно вытащить из узла.
7Откручиваем и снимаем гайку-крышку рулевого вала

Следующий этап работ – снятие рулевого вала Nissan X-Trail T31. Для этого нужно открутить и снять гайку, которая является также и крышкой рулевого вала.
8Вытаскиваем рулевой вал

Вытащив рулевой вал, мы получаем доступ к горизонтальному валу...
9Вытаскиваем горизонтальный вал

...который также вынимаем из рулевой рейки.
10Демонтируем втулку с пассажирской стороны

С пассажирской стороны необходимо снять еще одну втулку. Для этого потребуется отогнуть усы при помощи игл или отвертки, после чего вытолкнуть втулку, используя горизонтальный вал. Или же достать втулку наружу можно по частям используя ту же отвертку.

11Сверлим

Далее необходимо извлечь игольчатый подшипник. Для этого нужно перевернуть рейку вверх ногами и просверлить сверху отверстие, которое должно попасть в обойму подшипника. Чтобы добиться этого не помешает перед началом процесса сверления провести разметку рейки. Если Вы промахнулись, поработайте сверлом в нужном направлении, чтобы попасть туда, куда нужно.
12Выбиваем игольчатый подшипник

Когда сверло окажется внутри обоймы, подшипник можно выбивать наружу. В домашних условиях без таких «варварских» методов, ремонтируя Nissan X-Trail T31 обойтись, к сожалению, невозможно. Не нанося столько внешних повреждений добиться нужного результата можно только на профессиональном оборудовании. На этом процесс разборки рулевой рейки завершен.

Сборка рулевой рейки Nissan X-Trail T31

13Устанавливаем втулку-подшипник

Начало сбора рейки Nissan X-Trail T31 начинается с процесса установки втулки-подшипника, которая призвана заменить игольчатый подшипник, который мы только что достали. С помощью оправки, с которой этот процесс более удобен, запрессовываем втулку до упора.
14Вставляем рулевой вал

Затем смазываем и вставляем в рейку рулевой вал. После установки нужно проверить, как вал будет крутиться. Это должно происходить от руки при некотором усилии.

15Люфт рулевого вала

Проверяем люфт, раскачивая рулевой вал Ниссан Х-Трейл Т31 из стороны в сторону. Если он есть – необходимо закрутить гайку-крышку. Если и после этого люфт сохраняется, необходимо разобрать вал и проверить верхний шариковый подшипник. Он не должен иметь люфтов совсем – ни в осевом, ни в радиальном. При этом стоит учесть тот факт, что даже новые радиальные подшипники могут демонстрировать осевой люфт.
16Втулки

Вместо вытащенной нами старой втулки необходимо вставить новую из ремкомплекта Икстрейла.
17Снимаем фаску

Для этого требуется снять фаску с противоположной высокому бурту стороны. Чем шире Вы сделаете фаску, тем проще будет впоследствии вставлять горизонтальный вал, но без фанатизма.
18Делаем пропилы

После этого помещаем втулку в тиски и делаем три пропила от высокого бурта не до конца детали. Удобнее всего это делать при помощи болгарки, так как в таком случае практически не образуется облоя. После трех неполных пропилов делаем один на всю длину. Ширина его должна составлять 2-3 мм. После пропилов нужно тщательным образом убрать весь облой, особенно с внутренней стороны.

19Подготавливаем втулку к монтажу

В каждый паз новой втулки нужно одеть по 1-2 резиновых кольца и смазать втулку внутри и снаружи. Теперь она готова к установке.
20Маленький лайфхак

Основная проблема, которая возникает при установке в рейку Ниссан Х-Трейл Т31, состоит в том, что резиновые кольца сложно протаскиваются через канавки в корпусе. Они цепляются и рвутся. Чтобы упростить эту задачу нужно вырезать полосу из пластиковой бутылки длиной в два раза больше длины самой втулки – это около 5 см. Полосу нужно обернуть вокруг детали, чтобы не образовывался нахлест. Смазываем посадочное гнездо и вставляем втулку, окруженную пластиковой полоской. Благодаря ей втулка хорошо заходит внутрь без повреждений. Саму полоску можно без проблем вытащить плоскогубцами.

21Шлифуем горизонтальный вал

Далее нам нужно отшлифовать горизонтальный вал Икстрейла. Если на нем нет повреждений, то для этого подойдет наждачная бумага-нолевка (ЗМ-800), а также паста ГОИ. Шлифовку можно провести без использования станка.
23Вставляем горизонтальный вал

Придерживая рукой бурт втулки в пазу, вставляем горизонтальный вал. Эта операция может с первого раза и не получится, не торопитесь, и не применяйте избыточную силу – это может сломать втулку.
24Проверяем горизонтальный вал

После этого нужно проверить усилие страгивания горизонтального вала. Это позволит оценить, насколько плотное обжатие вала втулкой. Если все проходит без усилий, необходимо извлечь втулку и добавить по одному резиновому кольцу в каждый вал. После установки снова проверяем на наличие люфтов, раскачивая вал правой рукой, а левой придерживая.
25Собираем рулевой вал

После выставления горизонтального вала в среднее положение, по меткам, которые делались ранее, вставляем рулевой вал и закручиваем гайку-крышку до упора.

26Собираем узел поджимной втулки

Смазываем и вставляем на место поджимную роликовую втулку.
27Пружинные шайбы

Пружинные шайбы вставляем конусом внутрь, в одну сторону и закручиваем регулировочную пробку.
28Закручиваем регулировочную пробку

Закручивать необходимо до появления усилия. Чтобы проверить плотность закручивания попробуйте всем своим весом сдвинуть с места горизонтальный вал. Если он не двигается, значит регулировочную пробку необходимо немного ослабить.
29Проверяем сборку рейки

Проверяем тягой – отжиматься вал Ниссан Х-Трейл Т31 не должен, качаем из стороны в сторону – зазора быть не должно.
30Если зазор есть, то...

Если есть зазор, то вынимаем роликовую поджимную втулку и заменяем её на пластиковую. На рабочей поверхности надо сделать царапины для удержания смазки. Потом пластиковую втулку смазать и вставляют на место.

31Закрываем и затягиваем

Закручиваем регулировочную пробку и одновременно качаем горизонтальный вал. После того как уйдет зазор, затяните еще на 5-10 минут (как стрелка на часах). Произведите проверку как описано выше. Закрутите контргайку.
32Убираем лишние отверстия

Ранее просверленное отверстие необходимо, предварительно обезжирив, замазать герметиком и дать высохнуть. После этого остается прикрутить наконечники и тяги и поставить рейки на машину, и…наслаждаться тишиной, будучи гордым от того, что ремонт произведен самостоятельно и сэкономлены немалые деньги.
Ремонт рулевой рейки: делать самостоятельно или обратится к специалистам
Самостоятельный ремонт рулевой рейки Ниссан Х-Трейл Т31 кроме своих преимуществ имеет и недостатки. Конечно, если Вы опытный автолюбитель, то Вам вполне по силам сделать это самому, ничего не упустив в процессе самого ремонта. Менее опытные автовладельцы вполне могут вместо ремонта только усугубить проблему, что приведет к необходимости полностью менять рулевую рейку, что обойдется гораздо дороже. Поэтому, если Вы не ощущаете в себе сил провести ремонт своими силами лучше не экономить и обращаться к профессионалам в сервисный центр.