Можно ли сравнить Ниссан Х-Трейл и Тойота Рав4 2015 года? Габариты у автомобилей сходные, моторная мощность вполне сопоставима, оба автомобиля имеют полный привод, но не являются внедорожниками и относятся к одному ценовому сегменту.
Содержание
По удобству управления мнения разделились. Некоторые считают интерьер салона Тойота Rav4 хаотичным и неудобным, сравнивая его даже с дамской сумочкой со множеством кармашков и отделений и неожиданным содержанием. Другие полагают управление Рав4 абсолютно комфортным и продуманным.Что касается панели управления Ниссан X-Trail, она скорее функциональна, проста и понятна.
Общее сравнение Ниссан Х-Трейл и Тойота Рав4
Попробуем сравнить основные параметры автомобилей 2015 года. Сходных параметров действительно больше, чем расхождений, но при этом автомобили абсолютно разные и по внешнему виду и по управлению, оформлению салона, общему стилю.

Габариты 2015 года
Если Ниссан X-Trail сохранил четкие и резкие контуры, хотя и несколько смазанные в варианте 2015, то Rav4 при тех же габаритах выглядит меньше более сглаженной.
Х-Трейл и Рав4 2015 имеют пятидверный тип кузова универсал. Длина автомобилей 4605 мм для Rav4 против 4640 мм Ниссан X-Trail. Разница около 4 см по длине незначительна, а по ширине Ниссан X-Trail меньше Рав4 всего лишь на 2,5 см. База Ниссан X-Trail 2705 мм против 2660 мм Rav4. Дорожный просвет Ниссан всего лишь на 1 см выше, чем Rav4. Но вместе все эти отличия суммируются и создают общее впечатление: Ниссан X-Trail крупнее Рав4.
По габаритным размерам сравнение Ниссан X-Tрейл и Tойота Pав 4 не в пользу последней. Дизайнеры Ниссана хорошо поработали: Rav4 рядом с Ниссан X-Trail выглядит детской игрушкой.
Toyota RAV4 | Nissan X-Trail |
|
---|---|---|
Тип кузова: | Пятидверный универсал | Пятидверный универсал |
Длина кузова: | 4605 мм | 4640 мм |
Ширина: | 1845 мм | 1820 мм |
Высота: | 1715 мм | 1710 мм |
Дорожный просвет: | 197 мм | 210 мм |
Колёсная база: | 2660 мм | 2705 мм |
Цена* от: | 1 259 000 руб. | 1 281 000 руб. |
*Данные взяты на сайтах производителей на момент написания статьи: июль 2016.
Технические характеристики
Технически совпадает почти все. Модели 2015 года демонстрируют сходные показатели. Совпадает рабочий объем двигателя, максимальный крутящий момент, частота вращения и максимальная скорость.
Время разгона до 100 км/ч составляет 10.8 секунд для Rav4 и 11.3 для Ниссан X-Trail 2015. Отличие, в пределах статистической погрешности, но вполне обоснованное тяжестью кузова Ниссан X-Trail, он тяжелее на 200 кг. При этом, расход топлива у Ниссан ниже на всех модификациях, что говорит о более совершенной топливной системе. На самом деле срываться с места или со светофора на максимальной скорости крайне не рекомендуется для здоровья техники. Любые гонки и перегрузки приводят к повышенной амортизации автомобилей. Гонки без команды техников, готовых в любую секунду оказать помощь, приводят к довольно печальным последствиям и огромным счетам из автосервиса.
Попробуем сравнить по цене

В наше сложное время приходится экономить каждую копеечку, даже при покупке хорошего автомобиля. Время бессмысленных понтов прошло. Если вы присматриваетесь к автомобилю для одиноких поездок, лучше обратить внимание на более компактные модели. Серьезно, огромные багажник, грузоподъемность, вместимость, все это предполагает наличие семьи или большого количества близких друзей. Посмотрим, что лучше Ниссан Х-Трейл или Тойота Рав4 по деньгам.
В минимальной конфигурации Ниссан X-Trail 2015 года уже имеет качественные литые диски, раздельный климат контроль, динамическую стабилизационную систему и вполне приличный звук.

За те же деньги покупателей Рав4 ждут штампованные стальные диски, дешевый вариант оформления салона с полиуретановым рулем и место под установку магнитолы. В принципе, в штампованных дисках нет ничего плохого и они часто держат нагрузку не хуже, чем литые, лучше поддаются ремонту, не подвержены разрушениям в результате внешних воздействий, но они дешевле и считаются менее престижными. По внешнему виду, конечно, литые диски сильно выигрывают. Если есть желание совместить практичность и внешнюю красоту, нужно подбирать кованые диски. Правда, их стоимость значительно выше.
Сравнение по стоимости базовой конфигурации Рав4 или Ниссан Х-Трейл 2015 года показывает более сильную позицию Ниссан Х-Трейл.
Сравнение базовых моделей
Базовые характеристики 2015 года включают двигатели объемом 2 литра, 4 цилиндра, для Ниссан эти двигатели очень нахваливают с вариаторной коробкой. На сложной дороге слишком большая мощность двигателя не всегда оправдана, если речь идет именно о кроссовере. Половина автоматики и так уходит на снижение оборотов и притормаживание двигателя, в противном случае его мощность просто приведет к разрушению ходовой.
Топовые конфигурации с двигателями на 2.4 и 2.5 литров и мощностью до 180 л.с эффектны на испытаниях, но необыкновенно прожорливы в плане топлива, машинного масла, нуждаются в более частой замене масла трансмиссии. В случае с вариатором, требующим особой жидкости, это совсем не маленькие траты.
Где лучше оформление салона X-Trail или Rav4?
Салон Нисан Х-Трейл имеет четкую ориентацию на водителя. То есть машина ориентирована на то, что за рулем сидит владелец автомобиля и ему должно быть комфортно, удобно, хорошо видно со всех сторон. Пассажирский задний диванчик даже не имеет подогрева в отличие от водительского места. Это не проблема, при наличии климат контроля, пассажиры не замерзнут, это всего лишь расстановка приоритетов. Водительское сидение может быть отрегулировано, приподнято или опущено для обеспечения максимального обзора.

Приборная панель имеет классический, абсолютно понятный дизайн, достаточно плавную форму. Пластик и отделка панели мягкие в большинстве конфигураций.
Багажник у Ниссан по-прежнему лучше, чем у конкурентов. Огромный объем,возможность установки дополнительных полочек, раскладывающийся задний ряд, позволяют расположить оборудование небольшого кемпинга на десяток человек.

Оформление салона Toyota РАВ4 выполнено в ностальгическом стиле 80-х.

Задний диван имеет немного больше простора для пассажиров, чем в Ниссан. Несмотря на достаточное оснащение водительского кресла, создается впечатление, что пассажиры важнее. Обзор неплох, хотя у Ниссан лучше. Смущают большие зеркала, отчасти перекрывающие обзор вперед.
Багажник Rav4 имеет сетку для фиксации предметов, нишу с запаской, собственно все. Объем багажника в целом неплох. Годится для хорошего пикника, возможно, даже рыбалки. Но для серьезной поездки лучше выбрать багажник попросторнее.
Ходовые характеристики
Представляя Рав4 или Ниссан Х-Трейл как внедорожники, нужно понимать, что наличии полного привода, подключаемого при увеличении нагрузок и увеличенный дорожный просвет могут быть отлично задействованы на сложных трассах, для краткосрочного преодоления препятствий, незаменимы на мокрой или обледенелой дороге, но не являются предпосылками для полноценной езды по бездорожью. Если нужен вездеход, логично присматриваться к технике на гусеничном ходу или на воздушной подушке. Правда, на трассе их показатели хуже, чем у колесной техники, а гусеничную могут и вовсе не пустить на асфальт.
Для чего предназначены полноприводные городские автомобили с высоким клиренсом и выравниванием межколесных дифференциалов?
Автомобилям данного типа вполне по силам разбитая грунтовка, где обычный автомобиль оставит все колеса.
Контроль дифференциалов и управляемая автоматикой муфта позволяют проехать по льду и точно вписаться в повороты. Особенно это относится к обновленной системе контроля Ниссан 2015 года.

Высокий клиренс позволяет заехать на поребрик, переехать лежачего полицейского без содроганий корпуса, переехать через небольшое препятствие или ездить по крутой дороге с сильными перепадами высоты, по серпантинам в горах.
Но лучше всего ездить по ровным асфальтированным дорогам.
И Ниссан и Тойота отличаются изрядной жесткостью подвески. Подвеска Тойоты крайне остро реагирует даже не незначительные выбоины, которыми изобилую проселочные дороги. Зато на ровном шоссе или на гладкой трассе Тойота демонстрирует чудеса послушания и управляемости, идеально слушаясь руля и с минимальным креном на поворотах.
Ниссан перемещается без особого изящества по причине изрядных габаритов и массивности автомобиля.