Потребность сравнить Хонда СРВ и Ниссан Х Трейл назрела еще после обновлений линейки автомобилей в 2003 году.
Содержание

Последний рестайлинг в обоих случаях был в 2015 году. Кроме внешних доработок, рестайлинг всерьез коснулся электронной начинки, систем управления. У Ниссан появились системы поворотов на скользкой поверхности, Хонда, наконец, приняла на вооружение вариаторные коробки передач.
Следовательно, рассмотреть отличия автомобилей последнего поколения, будет вполне логично. По стоимости машины находятся в одной нише имеется претензия на внедорожность или хотя бы повышенную проходимость.
Внешний вид
Х-Trail до последних обновлений 2015 года стремился к максимально брутальному виду, жестким очертаниям и достаточно агрессивным формам. Новый дизайн Х-Trail более мягкий, сглаженный и массивный одновременно. Это понятно, Ниссан Х-Трейл уже завоевал свой сегмент рынка и может позволить новым моделям иметь менее агрессивный вид при сохранении и улучшении ходовых характеристик. Практичность, комфорт и легкое сибаритство – отличительные качества линейки Ниссан Х-Трейл.

Хонда СРВ старательно притворяется внедорожником максимально агрессивного вида. Даже запасное колесо Хонда CR может вывешиваться изнутри на заднюю дверь. В результате пятая дверь CR подвешена на вертикальной оси, что не слишком удобно.
У Ниссан X-Trail запасное колесо практично убрано внутрь, благо размер багажника позволяет. Пятая дверь X-Trail открывается кнопкой, а в новых моделях и вовсе легким взмахом руки.

Среди прочих новинок и усовершенствований внешнего вида, CR-V, имеется массивный серебристый передний бампер «мечта репера» с ксеноном и светодиодами. Более агрессивный внешний вид приобрела и решетка радиатора форма капота. Модели, украшенные серебряной «челюстью» имеют несколько пониженный угол въезда. Красота, как говорится, требует жертв.

Любителей тюнинга ждет жестокое разочарование. Все уже сделано и установлено и не нуждается даже в дополнительной регулировке. Сзади CR-V уже красуется новенький бампер с серебристой накладкой. Нужно ли говорить, что колесные диски 18 дюймов также имеют новый выдающийся и яркий дизайн?
Особенности салонных решений
Разработчики X-Trail или CR-V одинаково ответственно подошли к созданию максимального комфорта.

Хонда СРВ имеет интересные фишки в дизайне. Откидной столик, расположенный между сиденьями это полезное решение. Зато у Ниссан Х-Треил имеются удобные подставки и место для охлаждения напитков. По уровню комфорта автомобили сходны. Внутренний объем не давит, высоким водителям не придется пригибаться, места для ног достаточно, диваны откидываются удобно и мягко.
Как и в Ниссан Х-Трейл, в новой CR-V появилась новенькая мультимедийная система. Изменения внутри салона небольшие, но приятные. Нескользящая площадка для смартфона, удобный карман для мелочей, на торпедо появился долгожданный мягкий пластик.

В максимальных комплектациях мультимедиа система A-DA работает на Андроид, понимает Wi-Fi, управляется голосом и жестами, совместима с ЯНавигатор, в премиум сборке имеет собственную навигационную систему Garmin. При желании можно докупить приложений соцсетей, новостей, аудиокниги и т.д. Надежность новой системы пока на стадии доработки.
Отличия ходовой части
Ниссан ограничился переработкой межосевой муфты и дополнением автоматических систем управления. При достаточно гладком днище Ниссан добавлять или улучшать – только портить. Доработки Хонда серьезнее. Увеличены кулаки, уменьшен размер руля, полностью переработано подключение задней оси.
Клиренс или высокий подъем
Клиренс на Хонда CR-V, будем откровенны, не слишком высок даже для асфальта в российских реалиях и составляет всего лишь 17 см. Специально для России, клиренс увеличен до 180 ммм-182 мм при помощи более высоких пружин. Такой низкий клиренс практически сразу вычеркивает из проходимых 2/3 грунтовых дорог. Небольшой дорожный просвет при всех стараниях выглядеть «настоящим внедорожником», вызывает удивление. У всех близких конкурентов Хонда CR-V дорожный просвет выше. Toyota RAV4 имеет клиренс 190 мм, Mitsubishi Outlander держит 210-215 мм, Subaru Forester220 мм.

Ниссан Х-Trail стабильно держит планку в 210 мм дорожного просвета. Угол подъема модели 2015 немного снижен за счет увеличения габаритов. На тестах следите за задней частью. В принципе, царапнуть землю задним бампером или частью подвески на X-Trail проблематично ввиду нормального распределения крутящего момента на заднюю ось. Но при наличии глубокой колеи в раскисшем или песчаном грунте и неопытного водителя, который не догадался перейти вовремя в режим Lock, такой вариант тоже нельзя исключать.
При меньшей высоте клиренса, задний свес у CR-V больше, чем у Ниссан Х-Trail. Зато угол въезда у CR-V больше за счет урезанного переднего свеса.

Вариатор
Модель CR-V 2015 получила вариаторную коробку передач CVT, почти такую же, как и на X-Trail. Вариатор Хонда изготавливает самостоятельно и поставляет на модели 2.4 литра i-VTEC Earth Dreams. Что дает вариатор с плавным переключением передач на автомобилях повышенной проходимости?
По тестам, вариаторная передача на внедорожниках дает экономию топлива более 7%, что существенно при весомых габаритах автомобилей. По регулировке мощности двигателя, вариатор дает больше возможностей. На предыдущей модели Хонда стоял 5-ступенчатый автомат без спортивного, ручного и усиленного режима, который пора было менять. Теперь спортивный режим имеется.
Как используется спортивный режим вариатора на СРВ. Постоянно ездить в спортивном режиме не рекомендуется. Но при выборе, дается неплохой запас ускорения. При выполнении щелчка лепестками под рулем в спортивном режиме, вариатор очень качественно имитирует ручной режим с 7 передачами. Ставить вариатор нужно на двигатели от 2.4 литров. На меньших объемах тонкая регулировка мощности не так необходима.
Ниссан X-Trail использует вариатор уже давно и предлагает выбор между автоматом, вариатором или ручным управлением. По субъективным ощущениям, вариатор Ниссан Х-Трейл отлажен немного лучше, меньше гудит, отсутствует подрагивание автомобиля при разгоне. Будем надеяться, то следующие серии Хонда с вариатором будут созданы с учетом предыдущего опыта.
К большому сожалению, новейший автомат СРВ на 9 ступеней в России не доступен и будет продаваться исключительно в Европе. Причина простая. ZF 9HP ставится в связку с турбодизелем 1.6. поскольку качество российского дизтоплива сильно отличается от европейских стандартов, а отработана только эта связка, не самая дешевая, сразу заметим, поставки в Россию не планируются. Слишком велик риск поломок, гарантийных ремонтов и т.д. Детали, по последним тенденциям, объединены в связки и блоки, соответственно и ремонт с заменой комплектующих предполагается слишком дорогостоящий.
Использование муфты
Использование многодисковой муфты с удобным подключением заднего моста позволит CR-V с некоторой осторожностью и не забывая о низком клиренсе, выходить на бездорожье.
Межосевая муфта, управляемая достаточно сложной автоматикой, склонна к перехватыванию управления по распределению нагрузок и крутящего момента. Пробуксовывающие колеса подтормаживаются, что препятствует закапыванию автомобиля в колею. На Х-Трел эта автоматика отрабатывается с 2001 года и вполне успешно. Сейчас специализированные комплексы вписывают автомобиль в правильную траекторию поворота практически на любых трассах. Водители, испытывавшие Х-Трейл на чистом льду, говорят о незабываемых впечатлениях, особенно на хорошей скорости, больше 40 км/ч. Как будто постороннее управление вмешивается, когда машину начинает вести на большой круг, и четко вписывает в правильные параметры поворота. Для CR-V такие обкатки и испытания только впереди. Если выбирать X-Trail или CR-V по сложным трассам, логичнее выбрать более обкатанную систему.

Особенности поставок в Россию
Вопросы логистики нельзя сбрасывать со счетов. Если у Ниссан в России имеется собственное сборочное производство, по этой причине максимальные комплектации вполне доступны, то Хонде приходится максимально удешевлять автомобили при поставке в Россию.
Что мы не увидим в новой модели Хонда при поставках в Россию?
- комплектации жестко разграничены и имеют определенный набор функций.
- сервопривод багажника. Доступен только в Премиум комплектации при условии наличия мотора 2.4;
- подогрев задних сидений. Передние сидения подогреваются даже в базовой комплектации, задний диван не обогревается в принципе;
- камера слепой зоны на зеркале Lane Watch. Отлично показала себя на тестах в США, отсутствует при поставках в Россию;
- панорамная крыша. По нашей погоде, может быть и к лучшему, но все равно обидно;
- биксеноновые фары;
- помощник спуска с горок;
- контроль следования полосы;
- адаптивный круиз-контроль.
Что выбрать?
Выбор Ниссан Х-Трейл или Хонда СРВ в новых комплектациях 2015 года неоднозначен. С одной стороны, Хонда в городских условиях выглядит наряднее, ярче, индивидуальнее.
По объему, внутреннему комфорту, возможности семейного размещения, автомобили примерно равны.
Хотя Ниссан Х-Трейл настроен скорее на семейное размещение, а Хонда на хорошую приятельскую компанию. В дальнее путешествие стоит выбирать Ниссан Х-Трейл без малейших колебаний. Да, разгон медленнее, спортивные режимы не реализованы. Зато держит лед, мокрую трассу, легко переезжает через небольшие препятствия, не увязает в вязком грунте, аккуратно снижая обороты. Возможно, Ниссан выглядит более «взрослым», солидным. Для молодежного имиджа и веселого отрыва больше подходит Хонда СРВ.