Вопрос, что выбрать: Хендай Туссан или Ниссан X-Трейл возникает нечасто, т.к. продажи Хендая в России прекратились 6 лет назад. В целом, машина хорошая, хотя новую на данный момент найти практически невозможно. Кузов великолепен и крепок, модель разрабатывалась, в первую очередь, для американского рынка, под американские стандарты. Но найти комплектующие будет затруднительно.
Содержание
- Хендай Туссан или Ниссан X-Трейл
- Какие другие конкуренты более актуальны?
- Suzuki Grand Vitara
- Киа Соренто vs Nissan X-Trail
- Имеется ли выбор между Mitsubishi Pajero Sport или Nissan X-Trail?
- Субару Форестер или Ниссан Х-Трейл
- Рено Дастер vs Ниссан Икстрейл
- Заключение
- Хендай Туссан или Ниссан X-Трейл
- Сузуки Гранд Витара и Ниссан X-Трейл
Хендай Туссан или Ниссан X-Трейл

Достаточно часто Туссаны поставляются с американского вторичного рынка и имеют все проблемы, характерные для подержанных американских автомобилях. Американцы забывают менять масло, не склонны обращать внимание на датчики неисправностей и ездят, пока машина не развалится. Когда она разваливается, владелец продает автомобиль старьевщику, который приводит машину в относительную норму и продает дальше. Риск получить утопленника или пережженные свечи довольно велик. Настаивайте на полной независимой диагностике перед покупкой.
Среди болячек Туссана довольно много связанных с некачественным ТО, но и других хватает:
- Не полностью меняют масло. Тогда новое шлакуется быстрее и вызовет цепную реакцию: на бензином двигателе может отказать газораспределительный клапан CVT, на дизеле — гидрокомпенсаторы.
- Не полностью затянули хомуты гофры воздушный фильтр/дроссельный узел.
- Электроника обедняет смесь из-за лишнего воздуха.
- Не заменяют все свечи на бензиновом моторе: до задней головки сложно добраться.
- А на дизеле свечи накаливания лучше менять превентивно. Они не служат регламентные 3 года, а стартер не переносит без последствий длительные прокрутки.
- Кстати, некачественное дизельное топливо убъёт топливный насос и форсунки моментально.
- Превентивной замене подлежит ремень ГРМ: во избежание «счастливой» встечи поршней и клапанов.
- Слабая, подверженная коррозии гофра выпуска.
- Протечки масла редуктора через сальник ведущего вала.
- Трансмиссия не предназначена для долгой работы в условиях полного бездорожья: Туссан всего лишь кроссовер.
На Икстрейл гораздо легче и дешевле добыть запчасти, чем на Туссан
Внутри Хендай Туссан выглядит серовато: скользкий руль, дешёвая обивка сидений, запах пластика… Но по эргономике он на высоте: приборная панель читается легко и проста в обращении. Задний диванчик шире, чем на Х-Трейле и отсутствует центральный тоннель. По объёму багажника выигрывает Ниссан: 410/1841 л. против 325/805 л.


Короткий ход подвески Х-Трейла может посадить машину на брюхо в колее, но Хитрилу можно заказать с системой ESP+, которая выручит на бездорожье. А вот Туссан за пределами асфальта чувствует себя уверенно: больший клиренс, гладкое днище, длинноходовая подвеска, коротние свесы и трансмиссия «Torque-On-Demand» с подходящими шинами может легко заставить довольно долго идти за трактором.
В сравнении с жесковатой подвеской Х-Трейла и более тихим мотором, Туссан вполне комфортабелен на ходу, но шумнее двигателем.
Какие другие конкуренты более актуальны?
Ближайшие конкуренты Nissan X-Trail по различным параметрам это Сузуки Гранд Витара, Хендай Туссан, Паджеро Спорт, Хонда CR-V, Рено Дастер, Субару Форестер, Киа Спортейдж, Киа Соренто, Тойота Рав4 и родственник Nissan Qashqai.
Какие параметры автомобилей мы будем рассматривать?
В первую очередь имеет смысл рассмотреть данные производителя.
- Результаты тестовых испытаний, краш-тесты, тесты проходимости и сравнительные тесты, если они проводились.
- Уровень комфортности автомобиля. Салоны Киа просторнее и неплохо продуманы в последних моделях. Но по уровню комфортности Икстрейл вполне способен конкурировать за счет мультимедиа возможностей, различных удобных приспособлений вроде нескользящих ковриков и подставок под стаканы.
- Вместимость пассажиров, багажника. Вместимость по количеству пассажирских мест у всех автомобилей одинакова, поскольку третий ряд сидений производители сочли нецелесообразным.
- Проходимость автомобиля, поведение на трассе и по бездорожью. В этой номинации уверенно побеждает Паджеро Спорт. Сравнивать Ниссан и Паджеро Спорт на бездорожье не имеет смысла. Но на трассе машины вполне успешно конкурируют.
- Самая комфортная управляемость на сегодняшний день у Субару Форестер.
- Стоимость обслуживания, гарантии, возможность быстрого заказа комплектующих. Здесь Ниссан впереди, по вполне понятным причинам. Производство Ниссан в СПб полностью обеспечивает рынок запчастями.
Suzuki Grand Vitara
Далее попробуем сравнить Сузуки Гранд Витара и Ниссан X-Трейл. Сузуки Гранд Витара позиционируется как настоящий внедорожник с повышенной проходимостью, запаской на пятой двери и постоянным полным приводом. Nissan X-Trail не претендует на звание внедорожника, это автомобиль повышенной проходимости, полный привод подключается опционально.

При перемещениях по городу и несложным трассам, ходовые качества Nissan X-Trail и Витара примерно сходны. Дорожный просвет около 20 см у обоих моделей позволяет без особых проблем штурмовать поребрики. Комфорта у Nissan X-Trail, конечно, побольше.

Обслуживание Витара требует больше в плане потребления бензина, масла, плановых замен. Постоянный полный привод приводит к увеличению потребления топлива.
Но в целом, класс автомобилей действительно сходный и позволяет вдумчивый выбор.
Киа Соренто vs Nissan X-Trail

Что лучше, Киа Соренто или Ниссан Х-Трейл, мы попробуем выяснить на полигоне. Новинка Киа Соренто привлекает взгляд, тем более автомобили находятся в сходной ценовой категории. Интересно посмотреть, что может противопоставить новичок Киа Соренто признанному флагману рынка кроссоверов.

По декларируемой мощности Киа Соренто 2.2 TDI имеет под капотом 197 лошадиных сил против 150 лошадей Nissan X-Trail. Тем не менее, динамические показатели автомобилей сходны.

Когда автомобили просто стоят рядом, нельзя не заметить, что Киа Соренто существенно крупнее Nissan X-Trail. Соренто крупнее как снаружи, так и изнутри. Панорамный люк на крыше Киа Соренто визуально добавляет простора и без того не маленького салона. В России Nissan X-Trail с панорамной крышей не производится и не поставляется по официальным каналам. Если на последнем ряду сидений Nissan X-Trail ноги можно расположить вполне комфортно, то с Соренто ими можно болтать. Трудно сказать, насколько это правильно с точки зрения техники безопасности, но чуть больше свободного места в салоне это существенный плюс. Чего не скажешь о багажнике. Багажник удобнее у Икстрейл.

Если мы сравниваем Киа Спортейдж или Ниссан Х-Трейл, то сразу получаем серьезную пищу для размышлений. Спортейдж на борту имеет турбодизель. С другой стороны, Спортейдж и массивнее более чем на 150 кг. Соответственно, разница сглаживается. Зато Киа Спортейдж располагает классической автоматической коробкой, в отличие от вариаторной коробки передач на Nissan X-Trail.
Имеется ли выбор между Mitsubishi Pajero Sport или Nissan X-Trail?

Паджеро Спорт обязательно должен рассматриваться ввиду отличных параметров проходимости автомобиля. На бездорожье Паджеро делает Nissan X-Trail с легкостью. Все же автомобили относятся к разным классам. Водители отмечают превосходные ходовые качества Паджеро Спорт, одновременно крайне резко критикуя комфортность езды. Паджеро Спорт принято сравнивать с лошадью, он как будто не едет, а скачет, зато преодолевает любые препятствия. По надежности, для бездорожья, Паджеро Спорт идеальный автомобиль. Но для комфорта и дороги, хотя бы фрагментарно обозначенной асфальтом, лучше выбирать Nissan X-Trail.
Субару Форестер или Ниссан Х-Трейл

Сразу хочется предупредить желающих приобрести Субару Форестер о проблемах центрального дисплея и медиасистемы в топовых конфигурациях. Аналоговые кнопки, невозможность полноценного подключения Bluetooth – это серьезные минусы. В базовой конфигурации такого медиацентра нет, салон Субару Форестер вполне продуман и действительно хорошо выглядит. По крайней мере, если вам нравится винтаж. Приборы выполнены в демонстративно старомодном стиле, но вполне информативны и удобно расположены.



Новый Субару Форестер вполне может потеснить рестайлинговый Ниссан на рынке семейных автомобилей. Серьезный минус управления новой Субару, это не отключаемый полностью ESP. Вероятно, из соображений безопасности. Электронную няньку Субару, прихватывающую колодками тормозные диски при выкручивании руля опытный водители ругают, некоторые хвалят за дополнительную страховку. В целом, управление Субару лучшее в классе. Машина превосходно держится на асфальте, мокром снегу, плохой дороге. Из недоработок – постоянно перегревающийся при перегрузках вариатор. То есть, успешно форсировав сложный участок, нужно остановиться и дать отдохнуть и остыть трансмиссии.
Рено Дастер vs Ниссан Икстрейл
Ниссан Икстрейл и Рено Дастер, которые часто сравнивают на форумах, это автомобили разного класса. Рено Дастер из линейки Ниссан было бы разумнее сравнивать с Кашкай. Но из-за внешне агрессивного вида, вероятно, Дастер сравнивают с главным красавцем сезона – Икстрейл. Декоративные накладки и подножки Дастер выглядят очень стильно, хотя и не слишком практично. База для Дастер это, разумеется, старый добрый Логан с мощной не убиваемой подвеской и хорошими ходовыми качествами в пределах асфальта. Салон Дастер выглядит пристойно, в темных серых тонах.
Проблемы Дастер начинаются в эргономике. Водительское сиденье коротковато, сидеть откровенно неудобно, приходится наклоняться вперед, к рулю. Трансмиссия Дастер выведена под ногами пассажиров достаточно аккуратно, пассажирам, скорее всего, будет комфортно. Безопасность Дастера была оценена не слишком высоко по результатам краш-тестов. Логично рассматривать Дастер как недорогой автомобиль с неплохими ходовыми качествами и сравнивать не с внедорожниками, а с автомобилями своего класса.
Nissan X-Trail vs Renault Duster vs GW Hover vs Chevy Niva 4×4 по бездорожью
Заключение
В целом, Ниссан Х-Трейл неплохо держится на рынке, хотя многие машины хотели бы подвинуть его с первого места по ряду параметров. Трудно быть идеальным во всем.
Но по безопасности движения, комфортности и доступности, X-Trail пока остается на вершине.
Имеется еще немаловажный параметр, по которому конкуренты Ниссан Х-Трейл не могут с ним сравниться, это доступность комплектующих.
Сузуки Гранд Витара, Хендай Туссан, Паджеро Спорт, Рено Дастер, Субару Форестер, Киа Спортейдж, Киа Соренто не могут похвастаться доступностью комплектующих, поскольку производители не имеют мощных собственных производств в России.